Правила составления тестовых заданий
  • Задания составляются только на одном языке.
  • Формулируйте каждое задание или вопрос на обычном и ясном (однозначность терминов) языке, понятном испытуемым.
  • При составлении вопросов следует особенно внимательно использовать слова «иногда», «часто», «всегда», «все», «никогда».
  • Вопрос должен быть четко сформулирован, избегая слова большой, небольшой, малый, много, мало, меньше, больше и т.д.
  • Избегайте вводных фраз и предложений, имеющих мало связи с основной мыслью, не следует прибегать к пространным утверждениям, так как они приводят к правильному ответу, даже если учащийся его не знает.
  • Построение ответов по принципу «да» — «нет» снижает надежность тестов;
  • Не включайте в текст теста прямые цитаты из книг;
  • Не используйте в тесте задания-ловушки, провокационные вопросы;
  • В тесте не должно быть задач, дающих ответы на другие вопросы;
  • Избегайте вопросов, ответить на которые можно на основе общей эрудиции без специальных знаний, полученных при изучении данной дисциплины;
  • Не используйте диаграммы, таблицы, рисунки, схемы, блок-схемы и другие поясняющие задания;
  • Неправильные ответы должны быть разумны, умело подобраны, не должно быть явных неточностей, подсказок.
  • Все варианты ответов должны быть грамматически согласованы с основной частью задания, используйте короткие, простые предложения, без зависимых или независимых оборотов.
  • Реже используйте отрицание в основной части, избегайте двойных отрицаний, таких как: «Почему нельзя не делать…?»
  • Ответ на поставленный вопрос не должен зависеть от предыдущих ответов.
  • Правильные и неправильные ответы должны быть однозначны по содержанию, структуре и общему количеству слов. Применяйте правдоподобные ошибочные варианты, взятые из опыта.
  • Если ставится вопрос количественного характера, ответы располагайте по возрастанию, если ответы представлены в виде слов текста, располагайте их в алфавитном порядке.
  • Лучше не использовать варианты ответов «ни один из перечисленных» и «все перечисленные».
  • Избегайте повторения.
  • Используйте ограничения в самом вопросе.
  • Не упрощайте вопросы.
  • Место правильного ответа должно быть определено так, чтобы оно не повторялось от вопроса к вопросу, не было закономерностей, а давалось в случайном порядке.
  • Рекомендуем использовать длинный вопрос и короткий ответ.
  • Проанализируйте задания с точки зрения неверного ответа наиболее подготовленных учеников.
  • Национальные системы ряда стран ставят специфические требования к тестовым заданиям, на которые у нас пока обращается недостаточно внимания. В качестве примера приведем требование инструкции по составлению тестов, предоставленной NEAB (Northen Examinationes and Assesment Board): «Необходимо избегать вопросов, которые в каком-либо виде дают превосходство тестируемому определенного пола».
  • Если вопрос содержит выбор грамматического или орфографического правильного варианта, то в вопросе нужно раскрыть это.
  • Не принимаются вопросы в которых содержатся политические и географические особенности.
  • Также, вопросы не должны содержать религиозные, национальные и культурные составные.